Вы читаете журнал [info]chaotickgood

Стоп, назад | Хорошо, вперед

Доктор
 Первое. О «близости взглядов». Пример демагогии.
Как любит выражаться сам А. Шубин (см. его замеча-
ние № 32), если бы он читал мою статью «Суперэта-
тизм и социализм» («Свободная мысль». 1996. № 12),
он бы знал, что я отрицаю роль рабочего класса как
революционного субъекта (во всяком случае, как
субъекта социалистической революции). Это значит, что
я расхожусь с «пролетаристами» в самом главном.
А если бы Шубин читал мою статью «Этапы революци-
онного процесса» («Россия XXI». 1995. № 11—12; со-
кращенный вариант: «Альтернативы». 1995. № 4), он бы
знал, что я не признаю Октябрьскую революцию социа-
листической. Вряд ли после этого можно называть меня,
как это постоянно делает Шубин, «ленинцем» и « проле-
тариатом». Более того, если принимать справедливой
знаменитую формулу «марксист не тот, кто признает
наличие классов и классовую борьбу, а тот, кто рас-
пространяет это признание до признания принципа дик-
татуры пролетариата», то я, очевидно, оказываюсь и не
марксистом. Политически меня можно, видимо, опре-
делить как постмарксиста. Я марксист в том смысле,
что применяю диалектический материализм как метод
научного познания в ряде гуманитарных дисциплин.

Comments

( 36 комментариев — Добавить комментарий )
[info]nravov wrote:
23 Фев, 2011 19:43 (UTC)
А какие противоречия считает Тарасов основной движущей силой соц. преобразований, после истинной соц. революции если не классовую борьбу?

Почему отрицание КБ на определённом этапе противоречит марксизму непонятно. Сказано ведь: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Но кто сказал что так будет всегда?
[info]chaotickgood wrote:
23 Фев, 2011 20:07 (UTC)
Не-не, он не классовую борьбу отрицает, а диктатуру пролетариата.
[info]kazak_marxist wrote:
23 Фев, 2011 19:49 (UTC)
Одно из тех высказываний Тарасова, которое больше всего ставит меня в тупик. Не понимаю, почему он не изложит подробно свои теоретические воззрения в отдельной статье. И на жёсткую, серьезную критику Сергея Ермолаева из "Скепсиса", также инкриминировавшего ему ревизионизм марксизма, он до сих пор не откликнулся.
[info]chaotickgood wrote:
23 Фев, 2011 20:08 (UTC)
Ну он как бы никогда и не отрицал того, что он пытается обновить марксизм.
[info]puffinus wrote:
23 Фев, 2011 21:03 (UTC)
А "Суперэтатизм и социализм"?
[info]chaotickgood wrote:
23 Фев, 2011 21:21 (UTC)
Я в последнее время часто перечитываю эту статью. Сначала что-нибудь напишу, а потом нахожу там то же самое. Вот например, мой пост "Коммунистический способ производства" и эта цитата:

Наконец, автоматизация и компьютеризация вытесняют человеческий промышленный труд (даже высококвалифицированный) и понуждают работников переходить к высокоинтеллектуальному творческому труду. В высокоинтеллектуальном творческом труде преодолевается отчуждение (как господство овеществленного в машинах знания над живым знанием).
[info]evgeniy_kond wrote:
24 Фев, 2011 05:53 (UTC)
автоматизация и компьютеризация не вытесняют человеч
автоматизация (в современном понимании) и компьютеризация в чистом виде никогда не вытесняли человеческий промышленный труд и не способны на это. Они всего лишь поднимают его технологическое качество, вытесняя "чел.фактор" (но не человека). Это я вам как проф.занимающийся автоматикой поясняю.
человеческий промышленный труд вытесняет МЕХАНИЗАЦИЯ. Но во многих даже самых примитивных родах труда (как погрузочно-разгр.) она до сих пор не способна вытеснить.
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 08:42 (UTC)
Re: автоматизация и компьютеризация не вытесняют челов
Спасибо, очень интересно. А что такое тогда автоматизация?
[info]evgeniy_kond wrote:
24 Фев, 2011 11:14 (UTC)
Re: автоматизация и компьютеризация не вытесняют челов
Заглядывать в энциклопедии не буду, т.ч. м/б некорректен :)
Термин А. можно найти и у Маркса, ведь даже работа паровой машины (и любой машины) - это циклический процесс, т.е. автоматический в некотором роде.
Но А. сейчас - это подача управляющих воздействий на объект управления по некоему алгоритму. То же самое делает до введения А. и человек-оператор, нажимая на кнопки. Т.е. А. просто заменяет нажатия на кнопки. Но нажимать на кнопки и человеку не трудно (просто нудно бывает). Смысл А. в том, что она делает это более чётко.
Понятно, что никакого впечатляющего прироста в произ-ти труда тут ожидать не приходится.

Но не лишне заметить, что рутинную работу оператора человеку бывает перенести труднее, чем рутинную работу землекопа. В любом физическом труде чел. способности раскрываются полнее, чем в ф-ии автомата.
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 11:16 (UTC)
Re: автоматизация и компьютеризация не вытесняют челов
<< Но не лишне заметить, что рутинную работу оператора человеку бывает перенести труднее, чем рутинную работу землекопа.

Вот это тоже интересно, кстати
[info]sectopod wrote:
24 Фев, 2011 15:37 (UTC)
Такой вот вопрос. Не первый раз сталкиваюсь с подобными изречениями у вас, у пуффинуса и вообще в среде левых: дескать, для снятия отчуждения необходимо передать тяжелые и неприятные (или даже все физические) работы роботам. Получается, без роботов социализм невозможен?
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 16:45 (UTC)
Предположительно да.
[info]sectopod wrote:
24 Фев, 2011 19:05 (UTC)
И тогда революцию нужно отложить до появления универсальных роботов?
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 19:14 (UTC)
Тарасов считает, что можно поменять события местами, но далеко разводить не следует.

Он пишет, что революции можно делать - суперэтатистские, но придя к власти надо немедленно заниматься способом производства и мировой революцией.
(Удалённый комментарий)
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 20:15 (UTC)
Да. Плюс огосударствление экономики. Октябрьская революция в общем.
[info]l0rentz wrote:
24 Фев, 2011 19:49 (UTC)
Тут говорится что плановая экономика не хуже рыночной в ситуации достатка.
http://en.wikipedia.org/wiki/Economic_calculation_problem

Это косвенно подтверждается тем что во всех плановых экономиках какие были возникал чёрный рынок. Есть теория что одна из причин реставрации капитализма в СССР.
[info]iwia wrote:
26 Фев, 2011 12:40 (UTC)
Тарасов, как и Маркузе до него, "изящно" смешивает абстрактный человеческий труд, который только и создает стоимость, с конкретным видом труда - "человеческим промышленным", который в самом деле может быть заменен машиной.
Опять же, как и Маркузе, он не критикует марксову теорию двойственного характера труда, он ее обходит, как будто ее и не было.
[info]chaotickgood wrote:
26 Фев, 2011 14:02 (UTC)
Скажите об этом товарищу arvegger
[info]iwia wrote:
26 Фев, 2011 14:14 (UTC)
В каком обсуждении?
[info]voencomuezd wrote:
23 Фев, 2011 21:40 (UTC)
В принципе, у него несколько статей, можно по ним проследить его взгляды.
Вот тут хороший товарищ собрал подборку.
http://sov-ok.livejournal.com/282358.html?thread=1150710#t1150710
[info]cdissident wrote:
23 Фев, 2011 19:58 (UTC)
Тарасов, он такой затейник и всегда то его неправильно понимают)
[info]gptu_navsegda wrote:
23 Фев, 2011 21:18 (UTC)
абсолютизация промышленного пролетариата это антидиалектическая дикость и тупость, точно так же как уравнивание всех наемных рабочих с пролетариатом.
Для каждого этапа развития общества нужна социалистическая теория прогрессивного класса или какой-то другой группы, и ясно, что сегодня в РФ пролетариат на эту роль не тянет, хотя возможно в результате деградации он к ней приблизится лет через 50... и то при росте населения, потому что при вымирании мы будем жить лучше и лучше см Кувейт и прочие страны с мелким населением, либо нас оккупируют, и вообще изменится повестка дня с политической на военную.
[info]chaotickgood wrote:
23 Фев, 2011 21:21 (UTC)
Все верно, Тарасов пишет то же самое примерно.
[info]voencomuezd wrote:
23 Фев, 2011 21:38 (UTC)
Ну вот, честно признался, что не марксист. Та-та!
Так что, при всем уважении к его заслугам, эрудиции, темпераменту, могучему уму... Простите, подвиньтесь.
[info]chaotickgood wrote:
23 Фев, 2011 21:44 (UTC)
Постмарксист. Тоже неплохо.
[info]voencomuezd wrote:
23 Фев, 2011 21:47 (UTC)
"Постмарксист" -- как "постмодернист". Звание туманное. И шут знает, чего обозначает.
А вот тот же Сергей Ермолаев, к ночи упомянутый, несмотря на то, что не "пост", Тарсова сделал неплохо в плане идеологии.
Без обид, я понимаю, Тарасов тебе близок по взглядам, но надо отделять зерна от плевел. Тарасов -- богатое, доброе зерно, но не жемчужина ;-)
[info]l0rentz wrote:
24 Фев, 2011 18:34 (UTC)
На Марксе закончилось развитие социологии и экономики?
[info]voencomuezd wrote:
24 Фев, 2011 19:16 (UTC)
Нет, не закончилось. Но марксизм во многих отношениях был продолжен этими самыми социологами и экономистами.
[info]iwia wrote:
26 Фев, 2011 12:42 (UTC)
Тов. Финкель (создатель известной онлайн-библиотеки марксизма) придумал для "неомарксистов" хорошее словечко "недомарксист", и был совершенно прав.
[info]albert_alef wrote:
23 Фев, 2011 23:56 (UTC)
при всём уважении к "старому кроту", столько ссылок на манию величия не катят для пролетария.
[info]chaotickgood wrote:
24 Фев, 2011 08:26 (UTC)
Ты про полемику с Шубиным?
[info]letrym wrote:
24 Фев, 2011 07:37 (UTC)
бороться с пролетариатопоклонничеством, что-то делать с несознательностью пролетариата и расширять это понятие не только на промышленных рабочих, конечно, нужно, но всё таки, думаю революция нужна прежде всего пролетариату, значит революционный класс это пролетариат.
[info]l0rentz wrote:
25 Фев, 2011 16:17 (UTC)
У меня впечатление что Тарасов плодит лишние сущности. В СССР получилась слишком сложная для расчёта экономика, что привело к образованию чёрного рынка и отходу от плановости. Доказательство чрезмерной сложности есть:

http://www.macs.hw.ac.uk/~greg/publications/ccm.IJUC07.pdf

Факты постепенного перехода к капитализму тоже есть:
Там перечислено с ссылками на источники.

http://www.proza.ru/2010/01/13/1493



[info]petroka wrote:
10 Мар, 2011 07:24 (UTC)
Интересно, клевый блог!
[info]chaotickgood wrote:
10 Мар, 2011 08:57 (UTC)
Спасибо :)
( 36 комментариев — Добавить комментарий )

Profile

Доктор
[info]chaotickgood
chaotickgood

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner