?

Log in

No account? Create an account

Стоп, назад | Хорошо, вперед


– Тогда ответь мне, – прогрохотал дракон. Он развернулся на мелководье, обратив проницательный огненный глаз к перепуганным путешественникам, – что следует считать фундаментальной особенностью, определяющей природу человеческой натуры… и всех ей подобных?
<...>
– Стремление улучшить свое положение, не навредив при этом никому другому, – изящно выразился Каз и тут же добавил: – Во всяком случае, не больше, чем это необходимо.

Алан Дин Фостер, "Чародей с гитарой".

Я посмотрел "Омерзительную восьмёрку". Как пишут в школьных сочинениях, "мне очень понравилось".

Это не такой духоподъёмный фильм, как "Джанго Освобождённый", но он показался мне весьма бодрым и даже (несмотря на всю чернуху) по-своему уютным. Светлое будущее, за которое шла борьба в "Джанго", здесь уже наступило. Да, пришло оно через Гражданскую войну, оставившую тяжкие последствия, но всё же пришло. Весь фильм пронизан незаметным, будничным оптимизмом. Одни герои рассчитывают в ближайшее время заработать много денег, другой - вступить в должность, третья - обрести свободу, четвёртый - достойно похоронить сына. Все надеются, что завтра будет лучше, чем вчера, и у них есть для этого основания.

Письмо от Линкольна связывает воедино начало, середину и конец фильма. Авраам Линкольн в американской истории это символ прогресса, недаром его так чтила американская Компартия (американские фашисты предпочитали апеллировать к Вашингтону). И прогресс этот очевиден.

Война закончилась. Представители воевавших сторон уже могут разговаривать друг с другом, не хватаясь за оружие (для этого нужен повод посерьёзнее). Шерифы и охотники за головами постепенно восстанавливают порядок - не просто так Доммергу собирается бежать в Мексику, когда освободится (и не просто так шериф Редрока не верит в "15 членов банды") - в этой новой Америке для таких, как она, становится мало места. Хозяйка галантереи Мини и Джуди Шесть Лошадей, которых мы видим в последней главе, тоже выглядят весьма довольными своей работой. Видимо, им нравится то, что они делают и они не бедствуют.

Однако, интересы людей сталкиваются. Желание похоронить сына сталкивается со стремлением расовой справедливости, а погоня за наживой с порывом к свободе. С самых первых минут фильма большинство героев озабочены тем, как им согласовать свои интересы друг с другом. Поскольку это фильм Тарантино, то несложно догадаться чем закончится этот процесс: всех поубивают. Но, странным образом, ощущение оптимизма останется.

Времена меняются медленно, но верно.

Comments

( 3 комментария — Добавить комментарий )
rsokolov
21 мар, 2016 02:13 (UTC)
А мне "Джанго" чего-то не понравился. Хотя сцену в лесу пересмартивал с удовольствием несколько раз. Она даже позволяет забыть про странный ляп с пейзажем на первых кадрах. (Т.е. это не ляп, а "художественное решение", но тем не менее). А вот все остальное - это чистая порнография по нарастающей. Ладно бы, дело касалось зомби каких-нибудь. А тут, все же, тема, предполагающая чуть более ответственный подход. Рассматривать "Джанго" как комментарий к истории рабства - это все равно что судить по фильму с сюжетом "три водопроводчика пришли к домохозяйке" о классовых и социальных противоречиях при капитализме.
saratovchanin
24 июн, 2016 05:50 (UTC)
А по-моему, как раз по таким фильмам и лучше судить о социальных противоречиях при капитализме. Когда человек снимает кино о противоречиях, то всяко это будет более или менее завуалированная пропаганда автора. А вот когда снимают порно для развлечения, то тут противоречия и видны, как они есть, картина не искажается мировоззрением автора.
Впрочем, это оффтоп
nibeljmies
21 мар, 2016 20:45 (UTC)
Дракон доставлял. Пламенный товарищ :)
( 3 комментария — Добавить комментарий )

Profile

Хроники Хаотика
chaotickgood
chaotickgood

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner