chaotickgood (chaotickgood) wrote,
chaotickgood
chaotickgood

Category:

Кризис на Бесконечных Киновселенных



Прошло более двух лет, с тех пор, как я написал вот эту статью. За это время многое изменилось и в развитии киновселенных наметились новые,
интересные тенденции. Кризисные.

DCEU: То, что мертво, умереть не может

Начну с киновселенной DC. Она наконец обзавелась официальным названием - DC Extended Univese, то есть расширенная вселенная DC. Как и всё остальное в этой киновселенной, её название лишено смысла. "Расширенной вселенной" называют совокупность медиапродукта (книги, комиксы, мультсериалы) вне и помимо кино- или телесериала. Самый известный, но не единственный пример это Расширенная Вселенная Звёздных Войн (к сожалению, разрушенная ради сомнительного обновления канона). Каким образом киновселенная может быть "расширенной" и по отношению к чему? Видимо, к комиксам DC - но фильмы, сериалы и книги по ним существовали и раньше.

Примерно так же менеджеры WB подходят и ко всему остальному. Воспринимая гик-культуру как незнакомый и неинтересный язык, они просто смотрят на конкурентов и пытаются копировать их действия, как некий очень скучный ритуал, который в будущем должен их озолотить. Поскольку делается это без понимания смысла происходяшего, цель никак не достигается. Из недавних примеров - киновселенная DC решила привязать выходящий в скором времени сериал "Криптон" (про дедушку Супермена) к своей киновселенной.

Вышли у них пока три фильма - плохие "Человек из стали" и "Бэтмен против Супермена" и неоднозначный "Отряд Самоубийц". Через две недели должен выйти ещё один, "Чудо-Женщина". На этом фильме стоит остановиться подробнее. Несмотря на восторженные отзывы тестовых зрителей, есть серьёзные опасения, что он провалится в прокате. Его редко упоминают в социальных сетях, а трейлеры не обещают ничего принципиально нового ни в сюжетном плане, ни в визуальном (как, кстати, и трейлеры "Лиги Справедливости", которая должна по задумке стать дисишным ответом "Мстителям"). Действие фильма происходит во время Первой Мировой войны - снова бездумный копипаст, на этот раз марвеловского "Первого Мстителя". Но Капитан Америка действительно появился во время Второй Мировой войны, да и сама эта война носит в мировой культуре характер священной. А вот ПМВ никак не связана с Чудо-Женщиной и вряд ли вызовет эмоциональный отлик у зрителя. Кроме того, это первый кинокомикс такого масштаба с женщиной в главной роли. Марвел, с ей несравненно более успешной киновселенной, так и не решились выпустить сольный фильм про весьма популярную Чёрную Вдову и у них первый фильм про супергероиню поставлен в плане лишь на 2019 год.

В то же время руководство WB настолько уверено в успехе "Чудо-Женщины", что уже анонсировало "Чудо-Женщину 2". И ещё два фильма с женщинами в главных ролях: "Бэтгёрл" и "Сирены Готэма". И фильм "Чёрный Адам" про суперзлодея - просто потому, что его играет кинозвезда, которая хочет отдельный фильм. И ещё 13 фильмов... Одним словом, я вижу два варианта. Либо в WB знают чего-то, чего не знаю я, и DCEU в результате вышеописанных загадочных манипуляций вдруг как полетит, либо их менеджмент впал в полное помешательство и штампует эти наполеоновские планы в тщетной попытке отыграться, а "Чудо-Женщина" станет новой "Фантастической Четвёркой". Мы узнаем это в ближайшем будущем. Кстати, о "Фантастической Четвёрке"...

XMFS: Зима близко

После оглушительного провала "Фантастической Четвёрки", которая нащупала для жанра кинокомикса новое дно и отмены её запланированного сиквела, киновселенная XX век Фокс оконачательно стала идентична серии фильмов о мутантах. Весь кроссовер, таким образом, является внутренним - Люди Икс с Дэдпулом, Дэдпул с Людьми Икс, а также Люди Икс и Дэдпул в равных пропорциях. Выход "Гамбита" продолжает откладываться, становясь всё более неопределённым. Линейка "Росомаха" закончилась и с уходом Хью Джекмана перезапустить её вряд ли возможно. Остаётся рассказывать истории об учениках Профессора Икс и Болтливом Наёмнике.

Вот тут и подстерегает засада. Действие основной линейки фильмов происходит в условном прошлом с шагом в 10 лет: "Первый класс" это 60-е, "Дни Минувшего Будущего" - 70-е, "Апокалипсис" - 80-е, "Тёмный Феникс" - 90-е. Ещё пара фильмов и линейка упрётся в "настоящее", в котором происходит "Дэдпул". А затем и в "будущее", в котором происходит "Логан". А в "Дэдпуле 2" как раз должны быть гости из будушего. Кстати, в каком времени будут происходить "Новые мутанты"? Я думаю, вы уже почувствовали суть проблемы. Перезапуск таймлайна привёл к столь сложной структуре франшизы, что люди, пропустившие 1-2 фильма уже ничего не понимают, и даже те, кто ничего не пропускал, вынуждены задаваться вопросом, к какому таймлайну относится, например, "Логан". Когда Дэдпул шутит над тем, что Профессора Икс играют два разных актёра, это действительно смешно, но это не решение проблемы, а лишь её констатация. Временные парадоксы в этой киновселенной множатся, таймлайны налезают друг на друга, увязывать события фильмов друг с другом становится всё сложнее. К чему это приведёт будет видно, однако, лишь через несколько лет, пока пространство для манёвра у студии ещё есть (тем более, что и фильмы они выпускают реже, чем их конкуренты из Марвел).

MCU: Семь Королевств

Теперь о "конкурентах из Марвел". Утверждение, что Marvel Cinematic Universe находится в кризисе, может показаться абсурдным. На данный момент киновселенная включает в себя 15 фильмов, 6 сериалов (общей продолжительностью 11 сезонов), 5 короткометражек и 2 веб-сериала. Уже в ближайшие 2 года должны выйти ещё 9 фильмов и 7 сериалов. При этом, даже без учёта сериалов, Киновселенная Марвел является самой прибыльной кинофраншизой в истории. О каком кризисе может идти речь?

Но именно в этом и кроется проблема. Если мутантская серия XX век Фокс страдает от тесноты, то Киновселенная Марвел - от феодальной раздробленности. Сериалы ABC и Netflix начисто игнорируют друг друга, образуя две отдельные "подвселенные", которые просто не могут описывать один и тот же мир. При этом обе они, конечно, признают свою вассальную зависимость от фильмов, но лишь формально. Сериалы Netflix ссылаются в основном друг на друга, а из фильмов упоминают только "Мстителей", да и называют персонажей иносказательно ("миллиардер в броне", "зелёный парень", "бог с молотом"). "Агенты ЩИТа", которые в 1-м сезоне были очень тесно связаны с фильмами и даже посвящали каждому специальную серию, к четвёртому сезону сократили отсылки до одного мельком брошенного предложения на целый фильм (и некоторых второстепенных элементов визуального дизайна).

Обе эти подвселенные собираются продолжать своё независимое развитие, игнорируя друг друга (о фильмах нечего и говорить), а скоро к ним добавятся ещё две - сериалы канала Freeform и стримингового сервиса Hulu. Создаётся ситуация, очень удобная для тех, кто хочет "просто смотреть", игнорируя существование киновселенной, но неудобная для фанатов и любителей кроссовера. Центробежная сила тянет киновселенную Марвел в разные стороны, и остаётся только гадать, осознаёт ли это менеджмент Marvel Studios и что они намерены предпринять. Может и осознаёт, судя по загадочным словам, что четвёртая фаза киновселенной будет чем-то совсем другим. А пока свой вклад в эту центробежную силу готовится сделать Sony...

Sony: Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся

Когда Sony договорились с Marvel Studios о разделении прав на Человека-Паука, все вздохнули с облегчением. Человек-Паук появился в "Гражданской войне", а его сольный фильм, запланированный уже на это лето, получил говорящее название "Возвращение домой". Рано мы обрадовались. Во-первых, выяснилось, что фильм, несмотря на его включённость в MCU, будет снимать Sony, эпически запоровшая прошлый перезапуск этого персонажа. Вторая новость ещё более обескураживает - Sony, оказывается, не отказались от своих планов создания киновселенной Человека-Паука, посвящённой второстепенным персонажам из комиксов про него. Первый подобный фильм, "Веном" назначен уже на 2018 год, и при этом студия уклоняется от ответов на вопросы, будет ли он являться частью MCU, зато их бывший продюсер сделала заявление, что второй сольник "Человека-Паука", возможно, станет концом сотрудничества с Marvel Studios.

Нас, по сути, ожидает один из двух вариантов: либо триумфальное "возвращение домой" окажется пшиком и нам всё же навяжут независимый Spider-Verse в исполнении Sony, либо мы получим в составе MCU ещё одно своевольное"королевство", чисто формально подчинённое общему сюжету. Даже не знаю, что из этого хуже.
Tags: Кино, Комиксы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments