chaotickgood (chaotickgood) wrote,
chaotickgood
chaotickgood

Category:
  • Music:

Джанго Освобождённый




День рождения Анжелы Дэвис я отметил тем, что отправился с друзьями смотреть "Джанго Освобождённый". Фильм великолепный. Противоядие против "Унесённых ветром". "Самое ниггерское кино, которое я видел в своей жизни", как выразился один из моих друзей. Кстати, смешно, но из-за постоянно звучащего в фильме слова nigger, Тарантино и его идейно однозначный фильм оказались под огнём критики дежурных борцов с расизмом.

Впрочем, "Джанго Освобождённый" - фильм не про расизм, а про рабство. Когда Джанго изображает из себя чёрного работорговца, белый рабовладелец временно забывает всю френологию и приходит в восторг, испытывая к нему натуральную классовую солидарность. Один из самых отвратительных персонажей фильма - чернокожий "верный раб", связанный со своими хозяевами почти семейными узами, всегда так восхищавшими апологетов рабства. Дело не в цвете кожи, и не в "ямочках на черепе". Дело в распределении власти и собственности

В фильме есть момент, где это говорится прямым текстом: когда чернокожая служанка настаивает, чтобы хозяин объяснил ей, как она должна относится к свободному человеку Джанго, как к белому или как к чёрному. Помучившись некоторое время, хозяин находит подходящую аналогию: как к белому ремесленнику из города, poor white.

Это фильм не только про историю США, а про любую, в которой оставило свой след рабство. В нашей стране цвет кожи рабов и рабовладельцев не отличался, поэтому легко упустить из виду очевидное: мы здесь все ниггеры. Мы на 90% потомки крепостных рабов, жизнь которых ничем не отличалась от жизни героев "Джанго". Октябрьская революция, кстати, была продолжением этой же истории. Восставшие ниггеры под руководством докторов Шульцев стёрли с лица земли огромный Кэндилэнд Российской Империи и перестреляли белых господ. А мы их потомки. Когда я захожу в фудкорт и вижу полукольцо пустых забегаловок и единственную очередь в KFC, я особенно ярко это осознаю.

Финал фильма явно отсылает нас к "Вишнёвому саду", переосмысляя как его концовку (гибель самого верного раба в опустевшем поместье), так и всё произведение в целом. Вишнёвый сад должен быть вырублен, поместье взорвано, а рабовладельцы перебиты все до единого (если я не ошибаюсь, никто из появляющихся на экране в течение всего фильма рабовладельцев и работорговцев не остаётся в живых).

Вот тогда это будет хеппи-энд.

Tags: Кино, Классовая ксенофобия
Subscribe

  • #бернислил

    Когда настают президентские выборы – не считая праймериз, – вам и выбирать-то будет не из чего. Останется всего два кандидата, оба…

  • Дождь (не в Кастамере)

    Продолжая мою мысль про КПУ из прошлого поста: оценивать запрет чего-нибудь лучше не из эстетических критериев, а из того, какая нам от того польза…

  • Не все компартии одинаково полезны

    Я вовсе не «обвинял» КПРФ. В левой традиции обвинять тех, кого хочешь изменить: дескать, такая-то группа (такой-то человек)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • #бернислил

    Когда настают президентские выборы – не считая праймериз, – вам и выбирать-то будет не из чего. Останется всего два кандидата, оба…

  • Дождь (не в Кастамере)

    Продолжая мою мысль про КПУ из прошлого поста: оценивать запрет чего-нибудь лучше не из эстетических критериев, а из того, какая нам от того польза…

  • Не все компартии одинаково полезны

    Я вовсе не «обвинял» КПРФ. В левой традиции обвинять тех, кого хочешь изменить: дескать, такая-то группа (такой-то человек)…